Компьютерный Мир

  Меню->
  главная    download   ссылки   реклама   авторам   контакты 

 

 

   

Статьи

Windows

Реестр Оптимизация  Программы Обзор Спонсоры

Windows 95

Все что нужно знать!

Пора брать лопату Описания программ! Life or Death Мой первый Mersedes

Windows 98

Bios Разное Разное

  Об Интернете

????MHz

Windows 2000

Классика нашего времени Много полезного Всего по маленьку Интернет в жизни Жми на полную

Windows NT

Linux  Утилиты Безопасность Деньги на Халяву Разное

Windows Millenium

Немного о Linux  И жить хорошо и жизнь хороша! Предохраняйся! Все о бесплатном сыре в интернет Парочка советов

Голосовые возможности современных модемов

Представьте себе: звонит телефон, но вы не поднимаете трубку -- поступающие вызовы обрабатывает ваш ПК. На экране появляются данные об абоненте, которые компьютер получает от АТС еще до начала третьего звонка. Затем вы либо отвечаете на звонок с помощью микрофона и акустической системы ПК, либо в случае вашего бездействия за работу "берется" электронный секретарь: он может записать голосовое сообщение или принять факс. Если вас не оказалось на месте во время важного звонка, компьютер отыщет вас -- по телефону или пейджеру -- и предложит прослушать поступившее сообщение. Все это выглядит замечательно, не правда ли? Тем более что эти и другие удобства доступны уже сегодня благодаря голосовым функциям модема.

Современные модемы, поддерживающие скорость передачи данных 33,6 или 56 Kbps, мало чем отличаются друг от друга в плане производительности или набора базовых функций. Чтобы привлечь внимание к конкретным моделям, разработчики оснащают их различными дополнительными возможностями, в том числе и так называемыми "голосовыми". Последние позволяют применять компьютер в качестве автоответчика или автоинформатора, создать систему голосовой почты с удаленным доступом, воспользоваться автоматическим определителем номера (АОН) и многое другое. Голосовыми эти функции называются потому, что в их основе лежит способность модема различать тип входящего звонка (данные/голос/факс) и поддерживать на аппаратном уровне алгоритмы оцифровки звука и его сжатия. Роль источника звука здесь играют телефонная линия, встроенный или внешний микрофон, телефонный аппарат. Воспроизводится звуковой сигнал с помощью динамика модема, акустической системы ПК или же передается в телефонную линию. Оцифрованные голосовые сообщения обрабатываются и сохраняются компьютером.

Важно отметить, что голосовые возможности модема в полной мере реализуются лишь с помощью специального программного обеспечения. Поэтому вместе с драйверами модемы комплектуются набором коммуникационных программ и утилит -- в зависимости от стоимости варьируется набор предоставляемых функций. В этом обзоре мы перечислим основные возможности, характерные для самых популярных современных моделей.

Speakerphone

Простейшее применение голосовых возможностей модема -- использование его в качестве обычного телефона. Ответив на звонок и обнаружив голосовой сигнал, модем передает управление соответствующей программе. "Поднятие трубки" осуществляется одним щелчком мышки, после чего активизируется режим Speakerphone, позволяющий вести телефонный разговор с помощью динамика и микрофона. Так как Speakerphone поддерживает полнодуплексную связь, можно одновременно говорить и слышать при этом собеседника.

Управление осуществляется с помощью удобного графического интерфейса, который копирует внешний вид обычного телефонного аппарата: множество ячеек для скоростного набора номера, сохранение последних набранных телефонных номеров, регуляторы громкости динамика и микрофона, информативный дисплей и пульт управления автоответчиком.

Некоторые новые модемы, например GVC 1156V/R21 ("Домашний ПК", № 3, 2000), работают в режиме Speakerphone и записывают сообщения даже при выключенном компьютере. Это оказывается возможным благодаря совмещению двух отдельных устройств в одном корпусе: автоответчика, управляемого с помощью кнопок на передней панели, и собственно голосового модема. Такое решение является скорее экзотикой, так как обычный подход к реализации этих функций заключается в создании "электронного секретаря" на базе голосового модема и ПК.

Голосовая почта
и электронный секретарь


Вот где тандем "голосовой модем + ПК" может потягаться с самыми изощренными офисными и тем более домашними коммуникационными "комбайнами". Говоря об устройствах для домашнего офиса, такое сочетание проигрывает разве что живому секретарю.

Обычно все режимы работы электронного секретаря реализованы в одном коммуникационном пакете, который поставляется вместе с модемом. Такие программы содержат весь набор функций, необходимых для удовлетворения потребностей отдельного пользователя, в то время как для профессионального применения в масштабах отдела требуются более мощные программные продукты, такие, как Symantec TalkWorks PRO.

Название "голосовая почта" обусловлено тем, что входящие звуковые сообщения преобразуются модемом в цифровой формат и записываются на жесткий диск в специальные "почтовые ящики". Отсюда первое преимущество перед обычными автоответчиками: количество и продолжительность сообщений ограничиваются лишь объемом винчестера и составляют обычно десятки часов, в то время как емкость аудиокассеты автоответчика -- 60--90 минут.

Другое преимущество заключается в том, что голосовую почту можно настроить отдельно для каждого члена семьи (сотрудника). В приветствии указываются номера личных "ящиков", так, чтобы сообщение могло попасть конкретному человеку. Каждый пользователь волен добавлять собственные приветствия и даже надиктовывать несколько таких фраз, которые могут воспроизводиться по расписанию. Для прослушивания предназначенной вам информации необходимо лишь ввести в тоновом режиме номер ящика и пароль.

Удаленный доступ и управление -- еще одно огромное преимущество компьютерной системы. Дозвонившись до коммуникационного центра, можно не только прослушать поступившие сообщения, но и получить факс, изменить приветствие, ввести номер телефона для уведомления о пришедших сообщениях и даже послушать, что происходит в комнате, где находится модем. Кроме того, система оперативно уведомит пользователя о новых звонках, поступивших за время его отсутствия, -- извещение можно получить по телефону, факсу либо пейджеру. Таким же образом электронный секретарь может рассылать звуковые сообщения произвольным адресатам, выполняя роль автоинформатора.

И не стоит волноваться о необходимости постоянно держать компьютер включенным: Windows 95/98 переведет ПК в энергосберегающий режим, после чего тот сможет "проснуться" от телефонного звонка.

Caller ID/АОН

И наконец, компьютерный коммуникационный центр отслеживает звонки и выдает отчеты с указанием почтового ящика, куда попало сообщение, а также о запросах "факса по требованию". При прослушивании записей можно использовать систему приоритетов, выделяя с ее помощью "важных" людей. Интересно, что даже если звонивший не оставил сообщения, система, тем не менее, может послать извещение о номере или имени абонента и времени звонка. Для этих и других функций электронного секретаря необходима информация о номере звонившего абонента, для ее получения и используются функции Caller ID или АОН.

Caller ID является дополнительной услугой АТС, и в будущем станет предлагаться и нашими телефонными узлами. Суть ее состоит в том, что АТС определяет номер звонящего абонента и сообщает его уже после первого звонка, так что вы можете увидеть на табло телефонного аппарата (или в нашем случае -- на экране компьютера) номер абонента и его имя, если оно имеется в адресной книге. На сегодняшний день у нас для этой цели используются автоматические определители номера (АОН), которые сами запрашивают у АТС эту информацию.

Если в случае с Caller ID приходится платить за дополнительную услугу АТС, то в случае с АОН -- за дополнительное приспособление или программное обеспечение. По своей функциональности компьютерные АОНы превосходят любые бытовые устройства, и на их основе разрабатываются комплексные продукты с функциями телефона и электронного секретаря.

Среди прочих "особенных" преимуществ модемов производители выделяют поддержку IP-телефонии, для чего их комплектуют специальным программным обеспечением. Но здесь эти устройства выполняют лишь свою обычную функцию -- передают данные, и их голосовые возможности не задействуются. То же самое можно сказать и о многопользовательских играх, голосовых чатах и видеоконференциях. Все это -- "голосовые" достижения Internet, и они заслуживают отдельного рассмотрения. Что касается модемов, то вышеперечисленные голосовые возможности наряду с новейшими протоколами передачи данных являются обязательными атрибутами этих устройств, которые станут основой домашнего коммуникационного центра на долгие годы.

Автор: Максим Потапов
Источник: www.itc.kiev.ua

Здесь могла бы быть и ваша реклама  

 Все права защищены © 2000г                                                     

 



Hosted by uCoz