Компьютерный Мир

  Меню->
  главная    download   ссылки   реклама   авторам   контакты 

 

 

   

Статьи

Windows

Реестр Оптимизация  Программы Обзор Спонсоры

Windows 95

Все что нужно знать!

Пора брать лопату Описания программ! Life or Death Мой первый Mersedes

Windows 98

Bios Разное Разное

  Об Интернете

????MHz

Windows 2000

Классика нашего времени Много полезного Всего по маленьку Интернет в жизни Жми на полную

Windows NT

Linux  Утилиты Безопасность Деньги на Халяву Разное

Windows Millenium

Немного о Linux  И жить хорошо и жизнь хороша! Предохраняйся! Все о бесплатном сыре в интернет Парочка советов

Аукционы в Интернет

Все с молотка.
Игорь КИРИЧЕНКО

Электронная коммерция переживает сегодня настоящий бум, быстро становясь модной темой и в Украине. Однако опыт, накопленный первопроходцами - американскими электронными продавцами, несомненно, изменит пути развития этого бизнеса во всем мире. Последние несколько месяцев, за которые торговый оборот Сети возрос в несколько раз, уже привели к появлению совершенно новых подходов к электронной торговле.

Разброс цен, предлагаемых интернет-сайтами, приводит в замешательство тех, кто привык к стандартным ярлыкам, характерным для обычного мира из стекла и бетона. Это не устраивает ни покупателя, который не может быть уверен в том, что, покупая в Сети, совершает самую выгодную покупку, ни продавцов, которым "на пальцах" приходится объяснять клиентам, почему их цены самые низкие (или, наоборот - товар самый лучший). И, как и следовало ожидать, новые модели ценообразования, идеально подходящие к условиям Интернета, были найдены. Более того, они привели к совершенствованию форм электронной торговли.


 

Это не Сотби - это гораздо проще...

Аукцион - известный с незапамятных времен и, несомненно, наиболее популярный способ ухода от фиксированных цен. Разумеется, профессионалы электронной торговли быстро взяли его на вооружение. Онлайновые аукционы работают примерно так же, как и настоящие: продавцы выставляют предмет на продажу, а потенциальные покупатели назначают свою цену. Товар продается по самой высокой предложенной цене. Разница заключается в том, что вместо стука молотка распорядителя, заранее оговаривается момент, до которого можно делать заявки.

Разновидностью аукциона является аукцион с отправной ценой, когда продавец устанавливает минимальную допустимую цену. Иногда эта цена объявляется, а иногда - нет. Если не поступило ни одной заявки, превышающей отправную цену, товар снимается с торгов.

Аукционы стали сейчас настолько популярны, что присутствуют почти на каждом крупном Web-сайте. "Дедушкой" онлайновых аукционов считается сайт eBay (http://www.ebay.com/), на котором есть все: от антиквариата до игрушек. В числе других можно назвать страницы аукционов на знаменитом сайте электронной коммерции Amazon Auctions (http://www.amazon.com/), когда-то это был всего лишь книжный магазин, и на крупнейшем портале Yahoo! Auctions (http://%20www.auctions.%20yahoo.com/). Есть еще десятки специализирующихся на одной-двух категориях товаров, таких, как компьютерное оборудование или бейсбольные карточки.

Существует еще одна разновидность аукционов, так называемые "немецкие". "Немецкие" аукционы обычно используются, когда у продавца много одинаковых предметов. Победителями могут стать несколько человек, и покупать можно больше одного предмета. Все победители платят минимальную из выигравших ставок. Среди продавцов (а когда покупателей много, основная борьба разворачивается именно между продавцами) победителем становится тот, кто назначает самую низкую цену на самое большое количество предметов.

Аукционы наоборот

В таких аукционах весь процесс поставлен с ног на голову. Покупатель называет предметы, которые он желает приобрести, а продавцы соревнуются за то, чтобы выполнить заказ. Во многих случаях покупатель бывает обязан выкупить товар у победителя аукциона. Иногда покупатели имеют возможность заранее устанавливать цену, которую они готовы заплатить, и, если ни один продавец не "от'click'нется", сделка отменяется. Такую модель предлагает Priceline.com, один из первых сайтов "аукционов наоборот". Особенность этого подхода в том, что у покупателя свобода выбора ограничена: например, он может заранее оговорить цену, которую готов заплатить за авиабилет, но должен отказаться от возможности выбирать время вылета.

Сайт Priceline.com первым реализовал идею "аукционов наоборот", позволив потребителям назначать собственные цены на авиабилеты. С тех пор в список предметов, которые можно оценивать в онлайне, компания еще добавила гостиничные номера, аренду автомобилей, недвижимость и даже бакалейные товары. Идею подхватили другие сайты. Служба путешествий Microsoft Expedia (http://www.expedia.com/) тоже разрешила заказчикам устанавливать собственные цены на гостиничные номера (правда, Priceline подала на Microsoft в суд за нарушение патента). А сайт eCollegeBid (http://www.ecollegebid.org/) даже позволяет студентам самим устанавливать плату за обучение и ждать, пока какой-нибудь колледж согласится на нее. Imandi.com помогает заказчикам подбирать таким образом местных и общенациональных торговых партнеров. А NexTag.com предлагает тем, кто любит поторговаться, поучаствовать в онлайновых переговорах с продавцами компьютерного оборудования, программного обеспечения и электронной аппаратуры.

Оптом всегда веселее!

Метод коллективных покупок предоставляет возможность объединиться, чтобы получить более выгодную цену в результате оптовых скидок. Идея заключается в том, что чем больше товара продано, тем дешевле обойдется каждый экземпляр.

В некоторых случаях договариваются о ценах с продавцом, исходя из числа записавшихся покупателей. Другие сайты сначала предоставляют информацию о количестве потенциальных покупателей продавцам, после чего те назначают цену. На этот рынок вышло уже несколько крупных фирм. Например, на сайте Shop2gether.com, нацеленном на малые предприятия, реализуются такие товары, как офисная мебель и расходные материалы. Сайты этого типа обычно позволяют покупателям самим предлагать виды товаров, которые они хотели бы видеть на электронных прилавках.

Послезавтра уже поздно

Разумеется, развитие электронной коммерции не ограничивается виртуальными аукционами - на сегодня это всего лишь удобная форма, популярная как среди продавцов, так и среди покупателей. В ближайшее время мы непременно увидим совершенно новые примеры ведения электронного бизнеса. В первую очередь, стремительное развитие онлайновой торговли обязано бурному технологическому прогрессу. С каждым днем на рынке появляются новые решения: например, уже до конца этого года электронные покупки можно будет совершать с помощью обычного сотового телефона - в несколько нажатий на клавиши.

 

eBay.com - Крупнейший в мире аукцион в Интернете. Здесь можно все, что угодно купить или продать. Регистрация совершенно бесплатна (в том числе и для русскоязычных пользователей).
http://www.izcity.com/pub/raznoe1.htm

 

Использованы материалы: http://www.mycomp.com.ua

Здесь могла бы быть и ваша реклама  

 Все права защищены © 2000г                                                     

 



Hosted by uCoz